Все ниже написанное относится к Delphi 5, в более старых
версиях возможны отличия, а может и нет, не знаю.
Щас мы будем анимировать спрайт. Он будет состоять из 6 промежуточных фаз.
Я его выдрал из Сеговской игрушки "Asterix & Obelix" (при помощи эмулятора), а
Вы, если обладаете талантом, можете его нарисовать, ну или тоже выдрать :).
Должно получиться что-то похожее на это:
Сначала сделаем без использования DXSpriteEngine:
Создадим форму MainForm
На форме создадим
DXDraw, размером где-то 150x150,
DXImageList и
DXTimer
Красиво? :), щас будет еще красивее.
Теперь в Properties DXImageList'а делаем:
DXDraw = DXDraw или как Вы
там его обозвали.
ВItemsдобавляем поочередно наши спрайтики в TPictureCollection, для каждого спрайта указывается
TransparentColor, в моем случае это $00FFC0C0 (вылез автоматически).
Вооот, теперь значицца в DXTimer Properties ставим:
ActiveOnly = True
Enabled = True
Interval = 150, чем больше,
значение, тем больше задержка, между выводом картинок.
В Events'ах DXTimer'a:
OnTimer щелкаем пару раз, создается процедура DXTimerTimer,
вставляем туда кусок:
const //Это перед Begin
n:integer=0; //Это перед Begin
if not DXDraw.CanDraw then Exit; //Это понятно
DXDraw.Surface.Fill(15); //Делаем поверхность синей (15)
DXImageList.Items[n].Draw(DXDraw.Surface,50,50,0); //Здесь выводим спрайт № n на поверхность
//DXDraw в координаты 50х50 со значением Transparent=0
DXDraw.Flip; //Это переключит поверхности.
if n < 5 then inc(n) else n:=0; //Здесь переключим счетчик на следующую картинку
Теперь давим Run и ОПА!
А теперь тоже самое, но будем использовать DXSpriteEngine:
Все промежуточные фазы хранятся в одном файле:
Будем использовать первые 6 кадров.
Так как все спрайты объединены в одной картинке, то необходимо сделать
следующее:
То есть установить ширину и высоту кадра (при чем высота нужна только в случае
2-мерного массива кадров)
type
TSprite = class(TImageSprite)
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
Var
Sprite:TImageSprite;
begin
Sprite := TSprite.Create(DXSpriteEngine.Engine);
with TSprite(Sprite) do
begin
Image := DXImageList.Items.Find('sprite');
AnimStart:=0;
AnimLooped:=true;
AnimCount:=6;
AnimSpeed:=100/1000;
x:=100;
y:=100;
Z:=0;
end;
end;
procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
DXSpriteEngine.Move(1);
DXDraw.Surface.Fill(15);
DXSpriteEngine.Draw;
DXDraw.Flip;
end;
|