Вторник, 30.04.2024
Королевство Delphi
Главное меню
Статьи
Наш опрос
Нравится раздел статьи?
Всего ответов: 68
Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Графика » Игры

Ханойская башня

"Ханойская башня" построена на очень простом алгоритме. Здесь я привожу этот алгоритм, который Вы сможете без труда воспроизвести.

type
 THanoiBin = 0..2;
 THanoiLevel = 0..9;
 
 procedure MoveDisc(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel);
// Это Вы должны сделать сами. Переместите один диск с одного штырька на другой.
// Диск окажется наверху (естественно, выше него дисков не будет) 

Вы можете каким угодно образом перемещать диски 3-х пирамид. 3 пирамиды - наиболее простая разновидность алгоритма. Таким образом процедура переноса диска (MoveDisc) аналогична операции переноса диска на верхний уровень (MoveTopDisc): переместить диск наверх с одного штырька (FromPin) на другой штырек (ToPin) и передать указатель на штырек-приемник (MoveTower) вместе с уровнем расположения перемещенного диска. Другое решение заключается в использовании трех массивов [THanoiLevel] логического типа. В этом случае триггер "Истина (True)" означает наличие на пирамиде диска с размером, соответствующим порядковому номеру элемента массива THanoiLevel.

procedure MoveTower(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel);
begin
 if HanoiLevel <= High(THanoiLevel) then
 begin
 MoveTower(FromPin, 3 - FromPin - ToPin, Level + 1);
 MoveDisc(FromPin, ToPin, Level);
 MoveTower(3 - FromPin - ToPin, ToPin, Level + 1);
 end;
end;

Чтобы переместить пирамиду целиком, вы должны вызвать процедуру MoveTower следующим образом:

MoveTower(0, 1, Low(THanoiLevel));

Получить ссылку на материал

Категория: Игры | Добавил: Барон (08.12.2011)
Просмотров: 1176 | Рейтинг: 0.0/0
[ Пожертвования для сайта ] [ Пожаловаться на материал ]

Если вам помог материал сайта кликните по оплаченной рекламе размещенной в центре

Поиск
Категории раздела
DirectX [17]
OpenGL [2]
Игры [15]
Разные [28]
Королевство Delphi © 2010-2024
Яндекс цитирования