Вторник, 30.04.2024
Королевство Delphi
Главное меню
Статьи
Наш опрос
Нужен форум на сайте?
Всего ответов: 90
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Графика » Игры

Создание шрифтов формата BMP для использования в играх! Также постейший фильтр изображений

Итак я уже писал про отрисовку таких шрифтов в игре, но в том примере все было сильно неадаптировано под програмный код и занимало несколько страниц!
Для создания своих шрифтов будем писать программу: "ФонтГен"
На форме должны присутствовать:

Button1: TButton; //Кнопка генерации
Image1: TImage; //Тут будем рисовать
Edit1: TEdit;//От суда будем брать название шрифта
Edit3: TEdit;//От суда будем брать цвет шрифта

На нажатие кнопки(OnClick) пишем:

var
x,y,z:integer;
c:char;
begin
Image1.Picture.LoadFromFile('shablon.bmp'); //Ну берем 24 разрядный фон из БИТМАПА
x:=2; //Устанавливаем место отрисовки первой буквы на 2 (первое место будет пробелом)
for c:='!' to 'я' do //Из таблицы символов от "!" до буквы "я" делаем:
with image1.Canvas do
begin
font.Name:=(edit1.Text); //Узнаем название шрифта
font.Size:=12; //Его размер ставим на 12
font.Style:=[fsBold]; //Делаем шрифт ЖИРНЫМ
font.Color:=stringtocolor(edit3.Text); //Ставим цвет шрифта
textout(x*20-trunc(textwidth(c)*1.5),10-(textheight(c) div 2),c); //Рисуем данный(по номеру) 
// символ из таблицы символов (см. выше) на этом месте
x:=x+1; //Следующее место отрисовки
end; //Отрисовали все символы!!!
//Далее идет фильтр обводящий каждую букву черным цветом
for y:=0 to x*20 do //20 - ширина кадра(в одном кадре - одна буква)
for z:=0 to 20 do
if image1.Canvas.Pixels[y,z]=stringtocolor(edit3.Text) then //Если цвет пикселя=Цвету шрифта то
begin
if image1.Canvas.Pixels[y-1,z]=clWhite then //Если надо то обводим
image1.Canvas.Pixels[y-1,z]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y-1,z-1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y-1,z-1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y+1,z-1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y+1,z-1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y,z+1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y,z+1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y,z-1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y,z-1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y+1,z+1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y+1,z+1]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y+1,z]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y+1,z]:=clBlack;
if image1.Canvas.Pixels[y-1,z+1]=clWhite then
image1.Canvas.Pixels[y-1,z+1]:=clBlack;
end;
image1.picture.SaveToFile(edit1.text+'.bmp'); //Сохраняем полученый БИТМАП в "Название Шрифта".bmp
end; 

Прога действительно делает шрифты, но минус - если менять размер шрифта, то параметры отрисовки каждой буквы придется менять! Иначе возможны глюки!
Теперь идет процедура отрисовки:

Procedure Tmainform.DCN(Text:string;x,y:integer;center:integer);
var
h:Tpicturecollectionitem;
z:integer;
begin
h:=imagelist.Items.Find('cnb');
if center=1 then
for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
h.Draw(dxdraw.Surface,x+trunc(h.Width*0.65)*(z-1)-trunc(h.Width*0.65)*trunc(strlen(pchar(text))*0.5),
y,ord(text[z])-32)
else
for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
h.Draw(dxdraw.Surface,x+trunc(h.Width*0.65)*(z-1),y,ord(text[z])-32);
end; 

Как использовать эту процедуру:

DCN({Координаты по икс},{Координаты по игрик},'ТЕКСТ',{Центрировать или нет (1 или 0)}

Вот в принципе и всё.

Получить ссылку на материал

Категория: Игры | Добавил: Барон (08.12.2011)
Просмотров: 1252 | Теги: BMP, Шрифт, Фильтр | Рейтинг: 1.0/1
[ Пожертвования для сайта ] [ Пожаловаться на материал ]

Если вам помог материал сайта кликните по оплаченной рекламе размещенной в центре

Поиск
Категории раздела
DirectX [17]
OpenGL [2]
Игры [15]
Разные [28]
Королевство Delphi © 2010-2024
Яндекс цитирования