Рабочий стол и DELPHI
В сегодняшнем разделе графики я решил познакомить тебя с издевательством над
десктопом. Если говорить точнее, мы сегодня научимся на нём рисовать и
запоминать его содержимое. Как всегда, я постараюсь всё хорошенечко растолковать
и показать. Надеюсь, что тебе понравится сегодняшнее занятие.
Для издевательств нам понадобиться форма с двумя кнопками и одной картинкой.
Создай новый проект и поставь на него две пимпы TButton и один штука TImage.
Приступим? Для первой кнопки напишем в событии OnClick :
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
ScreenDC:HDC;
begin
ScreenDC := GetDC(0);
Rectangle(ScreenDC, 10, 10, 200, 200);
ReleaseDC(0,ScreenDC);
end;
С помощью этой процедуры я рисую прямо на десктопе. Во время рисования, мне
насрать на все запущенные приложения. Если они попадаются под руку, то рисование
происходит поверх них.
Теперь о содержимом. Я объявляю переменную ScreenDC типа HDC. HDC - это
контекст рисования в windows, и работает почти так же, как и TCanvas (чуть позже
ты увидешь связь). С помощью функции GetDC(0) я возвращаю контекст окна
указанного в скобках. Но в этих скобках стоит 0 (ноль), а это значит, что мне
нужен глобальный контекст, то есть самого десктопа.
Далее, я вызываю функцию Rectangle, она похожа на ту, что мы использовали
раньше TCanvas.Rectangle. Есть только одно отличие - первый параметр теперь, это
контекст устройства, а затем идут координаты прямоугольника. Это связано с тем,
что раньше мы рисовали через объект TCanvas, а сейчас будем рисовать средствами
GDI Windows. Скажу по секрету :) TCanvas.Rectangle всего лишь вызывает Rectangle
из Windows API и подставляет нужный контекст устройства и размеры. Сейчас мы
сами сделаем это, без помощь TCanvas.
После рисования, я освобождаю больше не нужный мне контекст через функцию
ReleaseDC. Такие вещи обязательно надо освобождать, чтобы не засорять память.
Если ты захочешь рисовать не на десктопе, а внутри определённого окна, то в
этой процедуре нужно поправить только первую строчку. А именно, в качестве
параметра GetDC передавать указатель на окно. Сразу возникает вопрос: "Как
узнать указатель окна чужой проги?". Для этого можно воспользоваться функцией
FindWindow (с ней мы уже знакомились в предыдущих номерах).
Сейчас можно запустить прогу и посмотреть на результат, а мы я пока перейду
ко второй пимпе. Для неё мы напишем следующий текст:
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
Canvas:TCanvas;
ScreenDC:HDC;
begin
ScreenDC := GetDC(0);
Canvas:=TCanvas.Create();
Canvas.Handle:=ScreenDC;
Image1.Canvas.Copyrect(Rect(0,0,Image1.Width,Image1.Height),
Canvas, Rect(0,0,Screen.Width,Screen.Height));
ReleaseDC(0,ScreenDC);
Canvas.Free;
end;
Сразу скажу, что здесь я получаю копию десктопа.
Первая строка такая же, как и в предыдущей процедуре. Я точно также получаю
контекст десктопа. Потом я создаю новую переменную Canvas типа ТCanvas (знакомый
нам контекст рисования). Потом я связываю их между собой с помощью простого
присваивания в Canvas.Handle:=ScreenDC. Теперь мой TCanvas указывает на декстоп,
и я могу рисовать на нём, привычными нам методами.
Далее, я получаю копию экрана и записываю её в картинку TImage с помощью
функции Copyrect у контекста рисования картинки (Image1.Canvas.Copyrect). Эта
функция выглядит так:
procedure CopyRect(
Dest: TRect; //Размеры получаемого изображения
Canvas: TCanvas;//Контекст, из которого будет копироваться
Source: TRect//Размеры исходного изображения
);
CopyRect производит копирование изображения и одновременное масштабирование
из размеров Source в Dest.
В качестве первого параметра идут размеры получаемого изображения. Размеры
передаются в виде переменной типа TRect. TRect - это простая запись, которая
содержит четыре параметра:
TRect = record
Left, Top, Right, Bottom: Integer;
end;
С этим типом мы ещё не знакомы. Если хорошенько рассмотреть, то можно
заметить сходство с объявлением объектов. Это так. Записи - это маленькие
объекты, но не имеющие методов (процедур и функций), а только параметры любого
типа. Все параметры общедоступны и внутри записи нельзя использовать директивы
private, protected или public.
Для получения такого типа и использую функцию Rect которая создаёт TRect. В
качестве параметров выступают соответствующие размеры Rect(0, 0, Image1.Width,
Image1.Height).
Второй параметр - контекст рисования Canvas, который у нас ассоциирован с
контекстом десктопа. Из него и будет происходить копирование.
Третий параметр - размеры исходного изображения.
И в самом конце, я освобождаю контекст рисования десктопа ReleaseDC(0,ScreenDC);
и Canvas.Free.
Запусти прогу и посмотри на результат. Если что-то ещё осталось непонятным,
то после этого всё станет на свои места.
Попробуй поиграть с этой прогой, это поможет тебе получше вникнуть во всё
происходящее в ней. А я прощаюсь до следующего номера. Удачи!!!
|