Меня очень часто спрашивают как можно вставить
изображение в формате Jpeg в исполняемый модуль или как можно просматривать
jpeg-изображения в программе. В этой статье я попробую рассказать и показать на
примерах как можно работать со jpeg-изображениями.
Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса
TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG
(его надо подключить в uses).
Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем
конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится
такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки TButton (для
открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того
чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или
убирать флаг "Оттенки серого") и TOpenDialog.
Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь
такой вид:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if opendialog1.execute then
image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;
Кстати не забудьте настроить фильтр для
OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp.
Теперь непосредственно займемся написанием
основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем
производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа
TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода
Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл.
Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным
100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую
кнопку может быть таким:
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var jpg:TJpegImage;
begin
{создаем экземпляр объекта}
jpg:=TJpegImage.Create;
{присваиваем ему изображение}
jpg.Assign(image1.picture.graphic);
{устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
jpg.CompressionQuality:=TrackBar1.Position;
{если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
jpg.Grayscale:=checkbox1.Checked;
{Упаковываем графику}
jpg.Compress;
{и сохраняем ее куда вам захочется}
jpg.SaveToFile('D:first.jpg');
{уничтожаем экземпляр объекта}
jpg.free;
end;
Как вы видите все очень просто! На всякий
случай приведу полный код приложения:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls,JPEG;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Image1: TImage;
TrackBar1: TTrackBar;
OpenDialog1: TOpenDialog;
CheckBox1: TCheckBox;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if opendialog1.execute then
image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var jpg:TJpegImage;
begin
{создаем экземпляр объекта}
jpg:=TJpegImage.Create;
{присваиваем ему изображение}
jpg.Assign(image1.picture.graphic);
{устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}
jpg.CompressionQuality:=TrackBar1.Position;
{если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}
jpg.Grayscale:=checkbox1.Checked;
{Упаковываем графику}
jpg.Compress;
{и сохраняем ее куда вам захочется}
jpg.SaveToFile('D:first.jpg');
{уничтожаем экземпляр объекта}
jpg.free;
end;
end.
Для обратного преобразования из Jpg в Bmp
необходимо воспользоваться методом DibNeeded.
Автор: Михаил Христосенко
|