"Теория, теория ну а практика,
а практика потом"
Так подумал автор, начиная
писать эту статью.
Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы будем учиться работать в DelphiX.
В этой части вы узнаете:
- Обзор DelphiX (Что? К чему?).
- Принцип написания кода и основные процедуры для классов.
Ну что же, приступим:
1. Обзор elphiX.
DelphiX - это набор компонентов, способный облегчить использование DirectX в
Delphi приложениях и использовать всю мощь DirectX.
Основные компоненты DelphiX:
TDXDraw -( Это такой мониторчик) Дает доступ к поверхностям
DirectDraw (проще говоря, эта вещь которая отображает всё) Проще говоря, сам
DirectDraw.
TDXDib - Позволяет хранить DIB (Device Independent Bitmap)
TDXImageList - Позволяет хранить серии DIB, Jpg, bmp-файлов, что
очень удобно для программ, содержащих спрайты. Позволяет загружать DIB`ы с диска
во время выполнения программы.
TDXSound - Проигрыватель звуков в формате Wav.
TDXWave - "Контейнер" для wav-файла.
TDXWaveList - Позволяет хранить серии для wav-файлов.
TDXInput - Позволяет использовать DirectInput, т.е. получить доступ
к устройствам ввода информации (мышь, клавиатура, джойстик:).
TDXPlay - Компонент позволяющий обмениваться информацией на
компьютерах.
TDXSpriteEngine - Спрайтовый движок.
TDXTimer - Более точный, чем TTimer.
TDXPaintBox - Альтернатива TImage, только DIB-версия.
В DelphiX есть самостоятельные компоненты, а есть вспомогательные, вот,
например, DXSpriteEngine не может без DXDraw (где он будет отображать всё
действия происходящие на сцене).
2. Принцип написания кода и основные процедуры для классов.
Весь принцип очень прост и удобен, сейчас объясню: весь код строится по
классам, в каждом классе свои процедуры, каждый новый тип юнита это новый класс
и в каждом классе свои процедуры. Рассмотрим на живом примере: возьмём камень и
бумагу. Бумага мнётся, камень нет. Так и здесь, в одном классе это свойство
есть, в другом нет, рассмотрим кусок кода отвечающий за класс:
TPlayerFa = class(TImageSprite)
protected
procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
public
constructor Create(AParent: TSprite); override;
destructor Destroy; override;
end;
Здесь нам виден класс TplayerFa, его процедуры:
procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
- Это процедура столкновения, что будет происходить при столкновении
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
- Это процедура движения, в ней указывается, как класс будет двигаться.
( в следующих частях я опишу и расскажу про все функции и их использование на
практике)
constructor Create(AParent: TSprite); override;
- Это конструктор Create очень полезная вещь он отвечает за происходящим во
время создания объекта.
destructor Destroy; override;
--Альтернатива, только при уничтожении объекта.
После написания класса каждая процедура расписывается, и всё, можно писать
сам код.
(Но это мы будем делать позже.)
Автор: Влад Энгельгардт
|