Понедельник, 06.05.2024
Королевство Delphi
Главное меню
Статьи
Наш опрос
Нашли свой исходник?
Всего ответов: 94
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мультимедиа » Звук

Воспроизводим звук в программе без MediaPlayer

Парадокс, но я часто сталкиваюсь с тем, что многие не умеют воспроизводить звук в программе без использования компонента MediaPlayer. В этом небольшом уроке я хочу исправить это дело и показать вам, как проиграть у себя в программе звуковой файл в формате Wav без использования MediaPlayer.

На самом деле делается это очень просто.
Достаточно всего лишь добавить в раздел uses модуль mmsystem

И далее в месте где вам нужно воспроизвести звук использовать функцию PlaySound

function PlaySound(pszSound:PChar; hmod:HINST; fdwSound:Cardinal):boolean;

Как всегда разберем это на конкретном примере.

Первым делом открываем Delphi, создаем новый проект и дописываем в раздел uses модуль mmsystem.
Далее кидаем на форму кнопку (Button) с закладки Standard и создаем на ней обработчик событий Onclick.
Между begin end пишем:

PlaySound('D:\1.wav', 0, SND_ASYNC);

Первый параметр в нашей функции это полный путь к звуковому файлу с указанием его расширения, т.к. у меня файл называется 1.wav и находиться на диске D:\ я написал тут 'D:\1.wav'.
Второй параметр используется в случае, когда звук берется из ресурса, поскольку мы этого делать не будем, то можно этот параметр задавать равным 0 или nil.
Последний параметр определяет, как будет воспроизводиться звук (режим воспроизведения). Существует несколько режимов воспроизведения которые задаются соответствующими флагами, вот пример некоторых из них:

SND_ASYNC - Звук воспроизводится асинхронно и функция возвращается сразу же после начала воспроизведения. Чтобы прекратить воспроизведение нужно вызвать функцию PlaySound с параметром pszSound, равным 0.
SND_LOOP - воспроизведение звука постоянно повторяется, одновременно надо установить флаг SND_ASYNC.
SND_NOSTOP - Если заданный звук не может быть воспроизведен из-за занятости ресурсов, то функция немедленно вернет false (и звук не будет воспроизведен). Если же данный флаг не указан, то функция попытается остановить воспроизведение другого звука, чтобы освободить ресурсы.
SND_PURGE - Останавливает воспроизведение любых звуков, вызванных в данной задаче.
SND_SYNC - Синхронное воспроизведение звука события. Функция PlaySound возвращается только после окончания воспроизведения.

т.е. Если мы хотим, чтобы звук воспроизводился асинхронно и постоянно повторялся в нашей функции нужно использовать флаги SND_ASYNC и SND_LOOP. Комбинировать флаги можно при помощи операции or.

Пример:

PlaySound('D:\1.wav', 0, SND_ASYNC or SND_LOOP);

Вот в принципе и все что я хотел рассказать вам в этом уроке. До встречи.

Скачать звуковой файл в формате wav для экспериментов.

Получить ссылку на материал

Категория: Звук | Добавил: Барон (20.12.2011)
Просмотров: 2417 | Теги: MediaPlayer, звук | Рейтинг: 0.0/0
[ Пожертвования для сайта ] [ Пожаловаться на материал ]

Если вам помог материал сайта кликните по оплаченной рекламе размещенной в центре

Поиск
Категории раздела
Звук [8]
Королевство Delphi © 2010-2024
Яндекс цитирования