Разве возможно совместить Флэш-ролики и
Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это
возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом.
Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших
программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу
программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее
(главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что
программа должна быть удобна и проста в использовании! ).
Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш
установлен:))
Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX
Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX
Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе
Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет
располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit
Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент.
Нажмите на кнопку Install. Перед вами появится окно, в котором
вам нужно будет выбрать в какой пакет будет установлен компонент (вы можете
установить как в уже существующий, так и в новый пакет). Затем перед вами
появится окно редактирования выбранного пакета и Дельфи вас спросит: "...Package
will be rebuilt. Continue?". Ответьте Yes. Все готово теперь можно использовать
флэш в ваших приложениях!!!
Теперь, чтобы показать вам как пользоваться этим компонентом,
попробуем вместе сделать программу для просмотра *.SWF файлов. Для этого нам
понадобятся следующие компоненты: TShockwaveFlash (для удобства назовите его
просто Flash1), TTrackBar, TTimer, TOpendialog и три кнопки TButton ("открыть",
"старт" и "стоп").
Для начала установим необходимые свойства OpenDialog'a
Для Timer'a нужно установить свойство Interval равным 1.
Для TShockwaveFlash:
-
Name сделайте равным Flash1
-
Свойство Playing установите в false
-
Свойство BGColor, установите как вам
хочется (цвет фона)
Теперь напишем обработчик события OnClick для кнопки, которая
вызывать OpenDialog:
if open1.Execute then begin
flash1.Movie:=open1.FileName;
trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames;
{это делается для того, чтобы потом можно было перемещаю ползунок посмотреть каждый кадр ролика}
[an error occurred while processing this directive]
В обработчик события OnClick для второй кнопки ("Старт")
напишем:
flash1.Play;
Ну тут вообще все просто! Почти таким же образом это будет
выглядеть для третьей кнопки ("Стоп"):
flash1.Stop;
Теперь сделаем, чтобы при перемещении ползунка Trackbar'a мы
могли посмотреть каждый кадр (событие OnChange):
if Flash1.IsPlaying=true then Flash1.Stop;
{если ролик проигрывается, то надо его остановить}
flash1.GotoFrame(trackbar1.position);
{открываем кадр номер которого соответствует позиции ползунка}
Ну и наконец осталось сделать чтобы при проигрывании ролика
ползунок перемещался, указывая сколько осталось и сколько прошло. Для этого то
мы и используем Timer. В обработчик события OnTimer, напишем:
trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
Приведу полный код приложения:
unit flash;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ComCtrls, StdCtrls, OleCtrls, ShockwaveFlashObjects_TLB, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Flash1: TShockwaveFlash;
Button1: TButton;
TrackBar1: TTrackBar;
Open1: TOpenDialog;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Timer1: TTimer;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if open1.Execute then begin
flash1.Movie:=open1.FileName;
trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames;
end;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
flash1.Play;
end;
procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);
begin
if Flash1.IsPlaying=true then Flash1.Stop;
flash1.GotoFrame(trackbar1.position);
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
flash1.Stop;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
end;
end.
Ну вот и все. Как оказалось ничего сложного.
Автор:
Михаил Христосенко
|