Суббота, 27.04.2024
Королевство Delphi
Главное меню
Статьи
Наш опрос
Нашли свой исходник?
Всего ответов: 94
Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Разные » Разные

Пишем правильные диалоги

Очень часто возникает необходимость вызвать модальное окно с полем ввода, значение которого нужно использовать в главной форме как вы обычно это делаете?
Раньше я делал так:

 begin
 somedialog:=Tsomedialog.Create;
 if somedialog.ShowModal = MrOk then
 begin
 lable1.Caption:=somedialog.edit1.text;
 end;
 end;

и... был 3 раза не прав.

  • Во первых, я не выгружал форму somedialog после использования из памяти.
  • Во вторых, я напрямую обращался к полям класса Tsomedialog, что крайне не желательно.
  • А в третьих, моя главная форма знала о существовании контрола edit1 чего тоже не должно быть.

Объясню с практической точки зрения почему я был не прав.

Предположим у нас на модальной форме 10 контролов, значения которых мы должны использовать. Значит нам придется 10 раз ссылаться на эти контролы из других форм:

 begin
 lable1.Caption:=somedialog.edit1.text;
 lable2.Caption:=somedialog.edit2.text;
 ...
 lable10.Caption:=somedialog.edit10.text;
 end; 

К тому же данное окно будет вызываться допустим из 5 модулей...

А теперь представьте себе, что вы что-то изменили в этом диалоговом окне, например, у вас возникла необходимость дать нормальные названия всем контролам (типа edtName,edtLastname).

Сколько Вам придется всего переделывать. Кроме того вероятно что данный диалоговый модуль придется использовать в другом проекте - та же самая история.

Какой же выход?
Создадим скелет нашего будущего диалога:

unit dialog;
interface
uses
..;
type
 TMyDlg = class(TForm)
 private
 { Private declarations }
 public
 { Public declarations }
 end;

var
 MyDlg: TMyDlg;

implementation
uses ...;

{$R *.DFM}

function TMyDlg.Execute: boolean;
begin
 if ShowModal = mrOk then begin
 result := true;
 end else begin
 result := false;
 end;
end;

end;

Вызывать наш диалог будем следующим образом:

with TMyDlg.Create(nil) do
try
 if execute then
 ...
begin
 end;
finally
 free;
end;

Такая конструкция дает нам гарантию того что после того как наш модуль отработал он будет выгружен из памяти. А использование оператора with избавляет нас от необходимости написания префикса.

Кроме того функцию execute в дальнейшем можно значительно расширить. Что дает нам большую гибкость в отличии от if ShowModal = MrOk then: Теперь представим что в данном диалоге находится TEdit, значение которого нам нужно передать в главную форму. Как это cделать правильно?

Есть два пути, один из них написать функцию, которая возвращает значение:

type
 TMyDlg = class(TForm)
 Edit1: TEdit;
 private
 { Private declarations }
 public
 { Public declarations }
 function getEditValue: string;
 end;
 ...
implementation

{$R *.DFM}

function TMyDlg.getEditValue: string;
begin
 result=Edit1.text;
end;

вот и все, теперь вызывающая процедура будет выглядеть следующим образом:

with TMyDlg.Create(nil) do
try
 if execute then
 lable1.caption:= getEditValue;
begin
 end;
finally
 free;
end;

Естественно что для каждого контрола придется написать свою функцию. В случае если нам необходимо произвести какие нибуть проверки вводимых значений или другие операции мы просто изменим функцию getEditValue не трогая другие модули.

Другим методом передачи параметров являются свойства (property), данный метод является продолжением предыдущего метода.
Рассмотрим другой пример:

type
 TMyDlg = class(TForm)
 Edit1: TEdit;
 Edit2: TEdit;
 procedure Edit1Change(Sender: TObject);
 procedure Edit2Change(Sender: TObject);
 private
 { Private declarations }
 FValue1: String;
 FValue2: String;

 procedure getValue1;
 procedure getValue2;
 public
 { Public declarations }
 property value1: string read FValue1;
 property value2: string read FValue2;
 end;
 ...
implementation

{$R *.DFM}

procedure TMyDlg.getValue1;
begin
 if Edit1.text <> '' then
 FValue1 := Edit1.text;
end;

procedure TMyDlg.getValue2;
begin
 if Edit2.text <> '' then
 FValue2 := Edit2.text;
end;

procedure TMyDlg.Edit1Change(Sender: TObject);
begin
 getValue1;
end;

procedure TMyDlg.Edit2Change(Sender: TObject);
begin
 getValue2;
end;

Хоть нам и придется попотеть, описывая свойство для каждого контрола, зато в дальнейшем мы избавляемся от массы головных болей:

with TMyDlg.Create(nil) do
try
 if execute then
 begin
 lable1.caption:= Value1;
 lable2.caption:= Value2;
 end;
finally
 free;
end;

Только не забудьте дать человеческие названия свойствам и описать их :)
Теперь данный модуль можно использовать где угодно, не заботясь о его внутренней структуре!

Получить ссылку на материал

Категория: Разные | Добавил: Барон (20.12.2011)
Просмотров: 1123 | Теги: диалог | Рейтинг: 0.0/0
[ Пожертвования для сайта ] [ Пожаловаться на материал ]

Если вам помог материал сайта кликните по оплаченной рекламе размещенной в центре

Поиск
Категории раздела
Delphi.NET [3]
Kylix Delphi for Linux [9]
Советы Дельферу [6]
Хитрости в Delphi [2]
Обзор Delphi [45]
Инсталлятор [11]
Пользовательский интерфейс [18]
Примеры Delphi [93]
Функции и процедуры [15]
Разные [31]
Королевство Delphi © 2010-2024
Яндекс цитирования