Среда, 15.05.2024
Королевство Delphi
Главное меню
Статьи
Наш опрос
Как часто ви на этот сайт заходите?
Всего ответов: 159
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Система » Разное

Первые шаги с TThread в Delphi

Введение

Вне зависимости от того, хотим мы этого или нет, но прогресс движется дальше, появляются все новые технологии, новые процессоры, новые "высоты" производительности. В связи с этим, все чаще программистам приходится разрабатывать программы, которые используют сложные операции, в которых важна скорость и которые выполнялись бы одновременно с другими. Этому вопросу как раз и посвящена данная статья - создание многопоточных приложений (со множеством дочерних процессов, которые выполняются одновременно).

Зачем нужен Thread

Итак, зачем же нужен класс Thread и его потомки? Во-первых, этот объект позволяет создавать как бы несколько программ в одной (несколько процессов, или, потоков). Во-вторых, эти процессы могут выполняться как по очереди, так и одновременно (как запрограммирует разработчик). В-третьих, из этих процессов можно легко получить доступ ко всем глобальным данным программы, т.к. класс процесса является, по сути, просто частью программы - обычным юнитом (unit). В-четвертых, можно создать своих собственных потомков TThread и запустить сразу несколько экземпляров одного и того же созданного класса. В-пятых, каждым процессом очень легко управлять - запускать, завершать, приостанавливать, прерывать, устанавливать приоритетность, и т.д.

Краткое описание класса TThread

Итак, рассмотрим некоторые свойства, методы и события класса TThread.

Свойства   Методы   События
FreeOnTerminate - освобождать ли память, выделенную под экземпляр класса процесса, когда этот процесс завершается. Если True - при завершении процесса (или при вызове метода Terminate) экземпляр класса автоматически освобождается (аналогично вызову метода Free). Тип: Boolean;
  Handle (ThreadID) - дескриптор процесса. Эта величина может быть использована для управления процессом через функции WinAPI. Тип: THandle;
  ReturnValue - возвращаемое значение при завершении процесса. Тип: Integer;
  Priority - приоритет процесса. Возможные значения этого свойства мы разберем немного позже. Тип: TThreadPriority;
  Suspended - показывает, в каком состоянии находится процесс: True - приостановлен, False - в нормальном. Тип: Boolean;
  Terminated - показывает, завершен ли процесс. True - завершен, False - нет. Тип: Boolean;
 
  Create(CreateSuspended: Boolean) - создает экземпляр класса. Параметр CreateSuspended указывает на то, нужно ли создавать приостановленную задачу (True), или запускать ее сразу (False);
  Suspend - приостанавливает выполнение процесса;
  Resume - продолжает выполнение процесса после Suspend;
  Terminate - полностью прекращает выполнение процесса;
  WaitFor - ждет завершения процесса, возвращая затем код его завершения (ReturnValue);
  Synchronize(Method: TThreadMethod) - синхронизирует выполнение метода процесса, позволяя ему работать параллельно с другими процессами.
  OnTerminate - возникает, когда процесс находится в стадии завершения.

Приоритет процесса

Итак, что же такое приоритет? Приоритет - это величина, определяющая, насколько данный процесс должен выполнятся быстрее по сравнению с другими. Т.е., другими словами, чем выше приоритет процесса, тем больше времени он отбирает у системы и других, параллельно работающих процессов. Далее разберем возможные значения свойства Priority класса TThread в порядке возрастания приоритета:

  • tpIdle - процесс выполняется только тогда, когда система не занята и больше нет работающих в данных момент процессов;
  • tpLowest - на два пункта ниже нормального;
  • tpLower - на один пункт ниже нормального;
  • tpNormal - нормальный. Такой приоритет у большинства задач;
  • tpHigher - на один пункт выше нормального;
  • tpHighest - на два пункта выше нормального;
  • tpTimeCritical - самый высокий приоритет - занимает все время процессора и системы. Это приоритет для систем реального времени, для которых важна каждая секунда и даже малейшая задержка может привести к сбою. Будьте осторожны с этим приоритетом!

Практика и примеры

Приведем небольшой пример того, как можно создать отдельный процесс:

Пример 1.

 {Определение класса TMyThread}
 type
 TMyThread = class(TThread)
 private
 { Private declarations }
 protected
 procedure DoWork;
 procedure Execute; override;
 end;

 implementation

 procedure TMyThread.Execute;
 begin
 {Если Вы хотите, чтобы процедура DoWork выполнялась лишь один раз - удалите цикл while}
 while not Terminated do
 Synchronize(DoWork);
 end;

 procedure TMyThread.DoWork;
 begin
 {Здесь можно уже выполнять те задачи, которые должны быть исполнены процессом}
 end;

А теперь - замечательный пример для изучения Thread! В нижеследующем примере приложение создает два параллельно работающих процесса. Один Thread пытается установить флажок CheckBox1 в положение "включено" (Checked := True), а другой, передергивая первого - в "выключено".

Пример 2.

 {В форму Form1 нужно поместить TCheckBox - CheckBox1
 и одну кнопку TButton - Button1}
 {Определение классов двух Thread-ов}
 type
 TMyThread1 = class(TThread)
 private
 { Private declarations }
 protected
 procedure DoWork;
 procedure Execute; override;
 end;

 TMyThread2 = class(TThread)
 private
 { Private declarations }
 protected
 procedure DoWork;
 procedure Execute; override;
 end;

 var Form1: TForm1;
 T1 : TMyThread1;
 T2 : TMyThread2;

 implementation

 procedure TMyThread1.Execute;
 begin
 {Пока процесс не прервали, выполняем DoWork}
 while not Terminated do
 Synchronize(DoWork);
 end;

 procedure TMyThread2.Execute;
 begin
 {Пока процесс не прервали, выполняем DoWork}
 while not Terminated do
 Synchronize(DoWork);
 end;

 procedure TMyThread1.DoWork;
 begin
 {Пытаемся победить второй процесс :-)}
 Form1.CheckBox1.Checked := True;
 end;

 procedure TMyThread2.DoWork;
 begin
 {Пытаемся победить первый процесс :-)}
 Form1.CheckBox1.Checked := False;
 end;

 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
 begin
 {Если кнопка называется Stop...}
 if Button1.Caption = 'Stop' then begin
 {Прерываем оба процесса}
 T1.Terminate;
 T2.Terminate;
 {Изменяем название кнопки}
 Button1.Caption := 'Start';
 {Выходим из процедуры}
 Exit;
 end;
 {Создаем и сразу запускаем два процесса}
 T1 := TMyThread1.Create(False);
 T2 := TMyThread2.Create(False);
 {Здесь можно поэкспериментировать с приоритетами:
 T1.Priority := tpLowest;
 T2.Priority := tpHighest;
 }
 {Переименовываем кнопку}
 Button1.Caption := 'Stop';
 end;

P.S. Отличный пример работы с TThread можно найти в подкаталоге Demos\Threads каталога, куда Вы установили Borland Delphi.

Эпилог

В этой статье отображены основные стороны работы с процессами (потоками) Thread в Borland Delphi. Если у Вас есть вопросы - скидывайте их мне на E-mail: snick@mailru.com, а еще лучше - пишите в конференции этого сайта (Delphi. Общие вопросы), чтобы и другие пользователи смогли увидеть Ваш вопрос и попытаться на него ответить!

Автор: Карих Николай

Получить ссылку на материал

Категория: Разное | Добавил: Барон (20.12.2011)
Просмотров: 1628 | Теги: delphi, TThread | Рейтинг: 0.0/0
[ Пожертвования для сайта ] [ Пожаловаться на материал ]

Если вам помог материал сайта кликните по оплаченной рекламе размещенной в центре

Поиск
Категории раздела
ActiveX [10]
CORBA и COM [16]
Kol и MCK [23]
WinAPI [28]
Компоненты [27]
Работа с Bluetooth [4]
Железо [8]
Текст [18]
Разное [98]
Королевство Delphi © 2010-2024
Яндекс цитирования