Суббота, 04.05.2024
Королевство Delphi
Главное меню
Статьи
Наш опрос
Нашли свой исходник?
Всего ответов: 94
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Система » Железо

Пишем перехватчик клавиатуры

Взаимодействие процессов

Архитектура Win32 подразумевает максимальную изоляцию друг от друга выполняющихся приложений. Каждое приложение выполняется в своем виртуальном адресном пространстве, которое полностью обособлено и не имеет доступа к памяти других программ. Однако иногда возникает необходимость в передаче данных из одного выполняющегося процесса в другой. Рассмотрим подробно одну из таких задач, а затем обсудим основные способы связи между процессами и рекомендации по их применению.

Пишем перехватчик клавиатуры

Итак, перед нами стоит задача — перехватить события от клавиатуры во всех выполняющихся процессах. Для перехвата событий Win32 API предоставляет механизм под названием «ловушка» (hook). Ловушка может быть установлена на многие события, возникающие в Windows, такие как события, связанные с перемещением мыши, создание окон, вызов оконной процедуры и т.п. Для установки ловушки используется функция:

function SetWindowsHookEx(
 idHook: Integer; // Идентификатор, показывающий какая
 // ловушка устанавливается
 lpfn: TFNHookProc; // Адрес функции-ловушки
 hmod: HINST; // Идентификатор модуля, в котором находится
 // процедура-ловушка
 dwThreadId: DWORD // Идентификатор потока, для которого ловушка
 // устанавливается
 ): HHOOK; stdcall; // Функция возвращает идентификатор ловушки 

Рассмотрим эти параметры подробнее:

IdHook — Целое число, инструктирующее Windows относительно того, какое событие должно вызывать срабатывание ловушки. Должно быть одной из констант, WH_XXX, описанных в Windows.pas. Нас интересует WH_KEYBOARD.
lpFn — Адрес функции, которая автоматически будет вызываться каждый раз при возникновении события.
hmod — Идентификатор модуля, в котором расположена функция. Если ловушка устанавливается на события, происходящие в других процессах (а не только в вызывающем), то функция lpfn должна находиться в DLL. Эта DLL загружается в адресное пространство каждого процесса Windows. Если ловушка ставится только на события, происходящие в вызывающем процессе, то функция может находиться прямо в EXE-файле, а в качестве этого параметра передается 0.
dwThreadId — Идентификатор потока, события в котором представляют для нас интерес. Если этот параметр равен 0, то ловушка ставится на все потоки в системе.

Поскольку нам нужны события во всех потоках — необходимо написать DLL, содержащую функцию-ловушку. В эту же DLL удобно поместить функцию для включения и отключения ловушки.

Функция-ловушка для WH_KEYBOARD должна соответствовать прототипу:

function KeyboardProc(
 Code: Integer; // Определяет способ обработки события
 // если Code < 0, функция должна немедленно
 // вызвать CallNextHookEx и возвратить
 // ее результат
 wParam: WPARAM; // Содержит код клавиши
 lParam: LPARAM // Содержит набор битовых флагов с дополнительной
 // информацией
 ): Integer; // Функция должна вернуть 0 для разрешения Windows
 // дальнейшей обработки события или другое число
 // для ее запрета
 stdcall; // Функция должна соответствовать соглашению о
 // вызовах stdcall
 
 

В простейшем случае функция должна содержать следующий код:

function KeyboardProc(Code: Integer; wParam: WPARAM;
 lParam: LPARAM): Integer; stdcall;
 begin
 if Code < 0 then
 Result := CallNextHookEx(HookHandle, Code, wParam, lParam );
 end;

HookHandle — это глобальная переменная, которая должна содержать идентификатор ловушки, полученный от SetWindowsHookEx. Для установки ловушки напишем функцию:

function SetHook(Activate : BOOL): BOOL; stdcall; export;
 begin
 Result := FALSE;
 if Activate then
 begin
 HookHandle := SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD, @KeyboardProc,
 hInstance, 0);
 Result := (HookHandle <> 0);
 end
 else
 begin
 if HookHandle <> 0 then
 begin
 Result := UnhookWindowsHookEx(HookHandle);
 if Result then
 HookHandle := 0;
 end;
 end;
 end; 

Здесь возникает первая сложность. Для корректной обработки событий в каждом из процессов DLL загружается в адресное пространство всех процессов в системе. Если объявить HookHandle как глобальную переменную внутри DLL, то эта DLL, будучи загруженной в адресное пространство разных процессов, в каждом из них будет иметь свой набор глобальных переменных. Таким образом, в вызывающем процессе HookHandle будет равен идентификатору ловушки, а в остальных — нулю. Необходимо организовать доступ к этой переменной из всех процессов. Лучше всего использовать механизм отображения файлов на память (memory mapped files). Он заключается в возможности установить соответствие между каким-либо участком адресного пространства и участком в файле на диске. При этом все изменения, сделанные в памяти, отображаются на файл. Более того, если несколько процессов отобразили свою память на один и тот же участок файла, то изменения, сделанные любым из них, немедленно становятся доступными остальным, то есть этот участок памяти становится общим для всех этих процессов. Такой общий блок переменных удобно создавать непосредственно в swap-файле Windows.

Для отображения памяти на файл используются функции:

function CreateFileMapping(
 hFile: THandle; // Идентификатор ранее открытого файла. Если hFile
 // равен –1, то объект создается в swap-файле
 lpFileMappingAttributes: PSecurityAttributes;
 // Атрибуты защиты. Для наследования атрибутов
 // вызывающего процесса можно передать NIL
 flProtect, // Права на чтение-запись
 dwMaximumSizeHigh, // Старшие 32 разряда размера объекта
 dwMaximumSizeLow: DWORD; // Младшие 32 разряда размера объекта
 lpName: PChar // Имя объекта
 ): THandle; stdcall; 

Функция возвращает идентификатор объекта-отображения файла на память. Далее этот идентификатор надо передать функции:

function MapViewOfFile(
 hFileMappingObject: THandle; // Идентификатор объекта-отображения
 dwDesiredAccess: DWORD; // Тип доступа к файлу
 dwFileOffsetHigh, // Старшие 32 разряда смещения в файле
 dwFileOffsetLow, // Младшие 32 разряда смещения в файле
 dwNumberOfBytesToMap: DWORD // Количество байт для отображения.
 // Если параметр равен 0 -
 // отображается весь файл
 ): Pointer; stdcall; // Возвращается адрес отображенного
 // участка памяти 

Таким образом, в каждом из процессов, нуждающихся в обмене данными, при загрузке необходимо  выполнить следующий код:

type
 PKeyboardHookInfo = ^TKeyboardHookInfo;
 TKeyboardHookInfo = packed record
 HookHandle: THandle;
 end;
 
 const
 UniqueHookId = 'sMyCoolKeyboardHook';
 
 var
 CommonArea: PKeyboardHookInfo = NIL;
 Mapping : THandle = 0;
 
 ...
 
 Mapping := CreateFileMapping(-1, NIL, PAGE_READWRITE, 0,
 SizeOf(CommonArea), UniqueHookId);
 CommonArea := MapViewOfFile(hMapping, FILE_MAP_ALL_ACCESS,
 0, 0, 0); 

а по завершении:

if Assigned(CommonArea) then
 UnmapViewOfFile(CommonArea);
 if hMapping <> 0 then
 CloseHandle(Mapping); 

Удобно оформить этот код в виде отдельного модуля, поместив создание и уничтожение объекта соответственно в его секции initialization и finalization, которые автоматически выполняются при загрузке модуля в память и выгрузке его из памяти. Назвав этот модуль Exchange и поместив его в список используемых модулей основной программы и DLL, мы автоматически получим в них глобальную переменную CommonArea, указывающую на разделяемую память.

Внимание! Если Вы используете такой модуль в разных проектах, то каждый из них должен содержать свою копию этого модуля с различными значениями UniqueHookId.

Располагая этим модулем, мы можем переписать функции KeyboardProc и SetHook:

function KeyboardProc(Code: Integer; wParam: WPARAM;
 lParam: LPARAM): Integer; stdcall;
 begin
 if Code < 0 then
 Result := CallNextHookEx(CommonArea^.HookHandle,
 Code, wParam, lParam );
 end;

HookHandle — это глобальная переменная, которая должна содержать идентификатор ловушки, полученный от SetWindowsHookEx. Для установки ловушки напишем функцию:

function SetHook(Activate : BOOL): BOOL; stdcall; export;
 begin
 Result := FALSE;
 if Activate then
 begin
 CommonArea^.HookHandle := SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD,
 @KeyboardProc, hInstance, 0);
 Result := (CommonArea^.HookHandle <> 0);
 end
 else
 begin
 if CommonArea^.HookHandle <> 0 then
 begin
 Result := UnhookWindowsHookEx(CommonArea^.HookHandle);
 if Result then
 CommonArea^.HookHandle := 0;
 end;
 end;
 end; 

Теперь наша ловушка вполне работоспособна, и можно приступать к насыщению ее функциональностью. Поскольку функция может быть вызвана в адресном пространстве другого процесса, она не может вызывать функции главной программы. Простейший способ известить программу о срабатывании ловушки — послать сообщение одному из ее окон. Но какому окну и какое сообщение? Рассмотрим эти вопросы по отдельности.

Какому окну?

Для того чтобы послать окну сообщение, необходимо знать его идентификатор (handle). Можно, конечно, послать сообщение сразу всем окнам Windows, указав в качестве идентификатора окна HWND_BROADCAST, но делать это после  каждого нажатия клавиши – значит неоправданно увеличивать нагрузку на всю систему. Поэтому лучше выделить в области обмена наряду с HookHandle еще одну переменную — FormHandle, в которую вызывающая программа перед установкой ловушки должна записать идентификатор окна, обрабатывающего сообщения от ловушки.

Какое сообщение?

В Windows одновременно выполняются десятки программ. Поэтому, особенно при получении сообщений от других процессов, всегда существует некоторая вероятность, что жестко закодированные номера сообщений (типа WM_APP + 1234) в разных программах совпадут, что приведет к их некорректной работе. Таким образом, для целей обмена между процессами лучше получить общий уникальный номер сообщения. Для этого служит функция:

function RegisterWindowMessage(
 lpString: PChar // уникальная текстовая строка
 ): UINT; stdcall; 

Функция проверяет, было ли уже зарегистрировано сообщение с параметром lpString. Если нет — «выдается» уникальный в пределах сессии Windows номер, если да — возвращается ранее полученный номер.

Получение номера удобно разместить в тот же модуль, что и область обмена, а в качестве lpString использовать тот же идентификатор UniqueHookId.

Итак, модуль, предназначенный для обмена, принимает окончательный вид:

unit Exchange;
 
 interface
 
 uses Windows;
 
 type
 PKeyboardHookInfo = ^TKeyboardHookInfo;
 TKeyboardHookInfo = packed record
 FormHandle: THandle;
 HookHandle: THandle;
 end;
 var
 WMKeyHook: Integer = 0;
 CommonArea: PKeyboardHookInfo = NIL;
 
 implementation
var
 Mapping: THandle = 0;
 const
 UniqueHookId = '{F61D1A60-4DB8-11D3-89E9-9579FCF8927A}';
 // Для генерации уникального идентификатора удобно использовать GUID
 // Просто нажмите Ctrl+Shift+G в среде разработки Delphi —
 // и вы получите статистически уникальную строку
initialization
 Mapping := CreateFileMapping(-1, NIL, PAGE_READWRITE, 0,
 SizeOf(CommonArea), UniqueHookId);
 CommonArea := MapViewOfFile(Mapping, FILE_MAP_ALL_ACCESS,
 0, 0, 0);
 WMKeyHook := RegisterWindowMessage(UniqueHookId);
finalization
 if Assigned(CommonArea) then
 UnmapViewOfFile(CommonArea);
 if Mapping <> 0 then
 CloseHandle(Mapping);
 end. 

Вопросы обмена практически решены, и можно дописать функцию KeyboardProc. После этого код DLL тоже можно привести полностью:

library HookDLL;
 
 uses Windows, Exchange;
 
 function KeyboardProc(Code: Integer; wParam: WPARAM;
 lParam: LPARAM): Integer; stdcall;
 begin
 if Code < 0 then
 Result := CallNextHookEx(CommonArea^.HookHandle, Code, wParam,
 lParam)
 else
 begin
 PostMessage(CommonArea^.FormHandle, Exchange.WMKeyHook, wParam,
 lParam );
 Result := CallNextHookEx(CommonArea^.HookHandle, Code, wParam,
 lParam );
 end;
 end;
 
 function SetHook(Activate : BOOL): BOOL; stdcall; export;
 begin
 Result := FALSE;
 if Activate then
 begin
 CommonArea^.HookHandle := SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD,
 @KeyboardProc, hInstance, 0);
 Result := (CommonArea^.HookHandle <> 0);
 end
 else
 begin
 if CommonArea^.HookHandle <> 0 then
 begin
 Result := UnhookWindowsHookEx(CommonArea^.HookHandle);
 if Result then
 CommonArea^.HookHandle := 0;
 end;
 end;
 end;
 
 exports
 SetHook;
 
 begin
 end. 

Для посылки сообщения лучше использовать PostMessage, поскольку она, в отличие от SendMessage, просто помещает сообщение в очередь, не задерживая программу на время его обработки.

В вызывающем приложении необходимо написать следующий код:

unit HookForm;
 
 interface
 
 uses
 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms,
 Dialogs, StdCtrls;
 
 type
 TForm1 = class(TForm)
 cbSetHook: TCheckBox;
 Memo1: TMemo;
 procedure cbSetHookClick(Sender: TObject);
 procedure FormCreate(Sender: TObject);
 procedure FormDestroy(Sender: TObject);
 private
 procedure AppOnMessage(var Msg: TMsg; var Handled: Boolean);
 end;
 
 var
 Form1: TForm1;
 
implementation
 
 uses Exchange;
 
 {$R *.DFM}
 
// Объявляем прототип функции SetHook
 function SetHook(Activate: BOOL): BOOL; stdcall;
 external 'HookDLL.DLL';
 
procedure TForm1.cbSetHookClick(Sender: TObject);
 // Это функция-обработчик компонента TCheckBox
 // В зависимости от его состояния она устанавливает
 // или снимает перехватчик клавиатуры
 begin
 SetHook(cbSetHook.Checked);
 end;
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
 begin
 // Очищаем область обмена
 FillChar(CommonArea^, SizeOf(CommonArea^), 0);
 // Сообщения от ловушки будут посылаться приложению
 CommonArea^.FormHandle := Application.Handle;
 // Устанавливаем обработчик сообщений
 Application.OnMessage := AppOnMessage;
 end;
 
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
 // По завершении программы не забываем снять ловушку.
 begin
 if cbSetHook.Checked then
 SetHook( FALSE );
 end;
 
procedure TForm1.AppOnMessage(var Msg: TMsg; var Handled: Boolean);
 var
 Buffer: array[0..50] of Char;
 S: String;
 Flags : Word;
 begin
 if Msg.Message = Exchange.WMKeyHook then
 begin
 // Получаем наименование нажатой клавиши
 GetKeyNameText(Msg.lParam, @Buffer, SizeOf(Buffer));
 S := StrPas(Buffer);
 Flags := Msg.lParam shr 16;
 if (Flags and KF_UP) <> 0 then
 S := S + ' down'
 else if (Flags and KF_REPEAT) <> 0 then
 S := S + ' repeat'
 else S := S + ' up';
 Memo1.Lines.Add(S);
 Handled := TRUE;
 end;
 end;
 
 end. 

Способы обмена данными между процессами

Далее мы рассмотрим основные способы обмена данными между процессами и область их применимости.

Clipboard

Буфер обмена предназначен для переноса пользователем данных между приложениями. Приложения должны поддерживать копирование своих данных в буфер и вставку из него, однако они не должны использовать буфер обмена без участия пользователя, поскольку это приведет к уничтожению помещенных туда данных. В Delphi для работы с буфером обмена имеется класс TClipboard.

Также необходимо обратить внимание на то, что некоторые приложения (например, Microsoft Excel) ведут себя по-разному в Windows 95 и в Windows NT. При вставке из буфера обмена из-под Windows NT Excel вставляет данные в кодировке UNICODE, и, если русский текст был помещен в буфер обмена как 8-битовые символы, вставленные данные оказываются некорректными. Для решения этой проблемы необходимо определить версию Windows и вставлять текст с ее учетом. Сделать это можно следующим образом:

procedure SendToClipboard(const S: String);
 var
 Data: THandle;
 DataPtr: Pointer;
 Version: TOSVersionInfo;
 Size: Integer;
 begin
 Version.dwOSVersionInfoSize := SizeOf(TOSVersionInfo);
 GetVersionEx(Version);
 if Version.dwPlatformId = VER_PLATFORM_WIN32_NT then
 with Clipboard do
 begin
 Size := Length(S) * SizeOf(WideChar) + 1;
 Open;
 try
 Data := GlobalAlloc(GMEM_MOVEABLE + GMEM_DDESHARE, Size);
 try
 DataPtr := GlobalLock(Data);
 try
 MultiByteToWideChar(CP_ACP, 0, PChar(S), Length(S),
 DataPtr, Size);
 Clear;
 SetClipboardData(CF_UNICODETEXT, Data);
 finally
 GlobalUnlock(Data);
 end;
 finally
 GlobalFree(Data);
 end;
 finally
 Close;
 end;
 end
 else
 Clipboard.SetTextBuf(PChar(S));
 end; 

COM

COM — это языконезависимая технология, позволяющая одному приложению вызывать методы другого, даже если они находятся в разных процессах или на разных машинах. Разумеется, вызываемое приложение для этого должно предоставить совместимый со спецификацией COM интерфейс вызовов, то есть должно являться COM-сервером. Delphi позволяет создавать такие интерфейсы при помощи ключевого слова interface. Помимо этого Delphi содержит полный набор инструментов для быстрого создания COM-серверов, а также для написания клиентов, использующих их возможности.

Типичный сценарий взаимодействия процессов при помощи COM выглядит следующим образом:

  1. Программа, предоставляющая другим программам возможность вызывать свои функции, реализует COM-сервер, создаваемый при помощи мастера File->New->ActiveX->COM object
  2. Далее эта программа регистрирует себя в реестре (для этого надо однократно запустить ее на компьютере)
  3. Программы, нуждающиеся в обращении к функциям, реализованным в COM-сервере, запрашивают создание экземпляра сервера при помощи функции
function CreateComObject(const ClassID: TGUID): IUnknown;

либо при помощи класса-оболочки, автоматически сгенерированного Delphi.

Примером работы с COM-объектом может служить следующий код:

uses MyComServer_TLB;
 
 …
 
 var
 MyComObject: IMyComObject;
 …
 
 MyComObject := CoMyComObject.Create;
 … // Вызов методов IMyComObject
 MyComObject := NIL; // Освобождение экземпляра COM-сервера

Остановимся подробнее на некоторых ключевых моментах приведенного примера.

MyComServer_TLB.pas — это модуль, автоматически генерируемый Delphi при создании нового COM-объекта. Данный модуль содержит описание интерфейса (IMyComObject) и реализацию класса многокомпонентного объекта (CoMyComObject) — специального класса оболочки, который позволяет запросить создание COM-объекта, не вдаваясь в подробности архитектуры COM. Метод Create класса CoMyComObject возвращает ссылку на интерфейс созданного экземпляра COM-сервера. Для освобождения COM-сервера из памяти необходимо присвоить ссылке на него значение NIL. При этом автоматически уменьшится значение счетчика ссылок, и, когда оно станет равным нулю, сервер будет автоматически выгружен. Если MyComObject является локальной переменной, то сервер будет выгружен при выходе этой переменной за пределы диапазона видимости.

Dynamic Data Exchange (DDE)

DDE — механизм, поддерживаемый для обеспечения совместимости со старыми приложениями. Новые программы не должны использовать его для взаимодействия, однако, если необходимо обеспечить управление старым приложением, поддерживающим этот протокол, — Delphi имеет в составе VCL-компоненты для создания как DDE-клиентов (TDdeClientConv, TDdeClientItem), так и серверов (TDdeServerConv, TDdeServerItem).

File Mapping

Отображение файла на память позволяет процессу рассматривать содержимое файла как часть своего адресного пространства. Если несколько процессов используют один и тот же объект отображения файла на память, то каждый из них имеет участок своего адресного пространства, синхронизируемый с аналогичным участком остальных процессов. Отображение файла на память является очень эффективным способом совместного использования данных разными процессами. Разумеется, если существует вероятность одновременного изменения этих данных несколькими процессами, должна применяться синхронизация. Этот механизм уже был подробно рассмотрен при создании перехватчика клавиатуры.

Mailslots

Почтовые слоты — способ однонаправленной коммуникации. Приложение-сервер открывает слот, а клиенты могут писать в него. Слот сохраняет сообщения до тех пор, пока сервер их не прочтет. Разумеется, одно приложение может одновременно быть сервером и клиентом, обеспечивая двунаправленную связь. При этом приложения могут находиться даже на разных компьютерах в сети.

Delphi не содержит компонентов для работы с почтовыми слотами, поэтому программировать их необходимо с помощью Winsows API.

Pipes

Каналы бывают именованные и неименованные.

Неименованные, или анонимные, каналы обычно используются для перенаправления стандартных устройств ввода-вывода.

Именованный канал с известным именем обычно создается сервером, позволяя клиентам связываться с ним. При этом клиенты могут находиться на других компьютерах в сети. Именованный канал может быть создан только под Windows NT. Компьютеры под Windows 9x могут подключаться к каналу, но не могут создавать его сами.

RPC

RPC (Remote Procedure Call) — это API, позволяющий приложению удаленно вызывать функции в других процессах как на своем, так и на удаленном компьютере. Предоставляемая Win32 API модель RPC совместима со спецификациями Distributed Computing Environment (DCE), разработанными Open Software Foundation. Это позволяет приложениям Win32 удаленно вызывать процедуры приложений, выполняющихся на других компьютерах под другими операционными системами. RPC обеспечивают автоматическое преобразование данных между различными аппаратными и программными архитектурами.

Windows Sockets

Надстройка над коммуникационными протоколами, позволяющая писать независимые от сетевого протокола приложения, обменивающиеся данными. Спецификация WinSock 2 позволяет работать с сокетами как с обычными файлами, используя те же функции ввода-вывода.

WM_COPYDATA

Сообщение WM_COPYDATA позволяет приложениям копировать данные между их адресными пространствами. При этом приложения не обязательно должны быть 32-разрядными — для 16-разрядных приложений поддерживается автоматическая трансляция указателей.

Для примера создадим два приложения. В одном из них добавим следующий код:

const
 CD_CMD_SETCAPTION = 1;
 // определяем команду для передачи данных
 
 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
 var
 CDS: TCopyDataStruct;
 begin
 // задаем команду
 CDS.dwData := CD_CMD_SETCAPTION;
 // задаем длину передаваемых данных
 CDS.cbData := Length(Edit1.Text) + 1;
 // выделяем память под буфер для передачи данных
 GetMem(CDS.lpData, CDS.cbData);
 try
 // копируем данные в буфер
 StrPCopy(CDS.lpData, Edit1.Text);
 // посылаем сообщение в окно с заголовком «CopyData Reciever»
 SendMessage(FindWindow(NIL, 'CopyData Reciever'),
 WM_COPYDATA, Handle, Integer(@CDS));
 finally
 // освобождаем буфер
 FreeMem(CDS.lpData, CDS.cbData);
 end;
 end; 

В принимающем данные приложении создадим окно с заголовком «CopyData Reciever» и добавим в форму следующий код:

const
 CD_CMD_SETCAPTION = 1;
 
 type
 TForm1 = class(TForm)
 private
 // создаем обработчик WM_COPYDATA
 procedure WMCopyData(var M: TWMCopyData); message WM_COPYDATA;
 end;
 
 …
 
 procedure TForm1.WMCopyData(var M: TWMCopyData);
 begin
 // Если команда — установить заголовок
 if M.CopyDataStruct.dwData = CD_CMD_SETCAPTION then begin
 // Берем текст заголовка из данных
 Caption := PChar(M.CopyDataStruct.lpData);
 M.Result := 1;
 end else
 M.Result := 0;
 end; 

При нажатии кнопки Button1 в первой форме заголовок второй станет равен тексту компонента Edit1. Отмечу, что сообщение WM_COPYDATA может быть послано только при помощи функции SendMessage. Если приложению, получающему данные, требуется использовать их после возврата из обработчика WM_COPYDATA, оно должно скопировать данные в локальный буфер.

Получить ссылку на материал

Категория: Железо | Добавил: Барон (10.12.2011)
Просмотров: 2171 | Теги: перехватчик | Рейтинг: 0.0/0
[ Пожертвования для сайта ] [ Пожаловаться на материал ]

Если вам помог материал сайта кликните по оплаченной рекламе размещенной в центре

Поиск
Категории раздела
ActiveX [10]
CORBA и COM [16]
Kol и MCK [23]
WinAPI [28]
Компоненты [27]
Работа с Bluetooth [4]
Железо [8]
Текст [18]
Разное [98]
Королевство Delphi © 2010-2024
Яндекс цитирования